|
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Как найти высокооплачиваемую работу
Введение
Изначально курс разработан после прохождения нескольких семинаров по НЛП и эриксонианскому гипнозу. Впоследствии информацию этого курса получили около 600 менеджеров, коммерсантов, агентов и будущих психологов. Данный курс является обязательной основой для более глубокого изучения НЛП. Вы ознакомитесь с историей возникновения НЛП, основными понятиями и допущениями НЛП. Практические упражнения позволят отработать секреты эффективной оммуникации. Вы научитесь менять негативное отношение к различным ситуациям, тем самым, помогая себе и другим. Увеличится понимание своего внутреннего мира и мира ваших собеседников, благодаря чему, вам станет легко устанавливать контакты и поддерживать отношения. Вы узнаете о манипулятивных способах ведения разговора и построения фраз со скрытыми приказами. В результате ваша защищенность от манипуляций и влияние на людей усилятся. Знания так же помогут для выступления перед группой лиц, оформления рекламы, ереформирования мнения при переговорах. Помимо теории, вы получите упражнения, контрольные вопросы и практические задания, и узнаете о примерах использования техник НЛП в жизненных ситуациях. Скрытые механизмы управления человеком (тренинг влияния и защищенности). 1. получение информации о собеседнике, партнере, клиенте 2. формирование впечатления и манипулятивные методы построения фраз, и разговора 3. специальные методы работы с возражением и переубеждение собеседника 4. трансовые методики 5. примеры манипуляций в жизни 6. манипуляции при переговорах и продажах 7. манипулятивное воздействие рекламы 8. защита от манипуляций в повседневной жизни: разговорах, переговорах, рекламе.
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Внимание: для самопроверки вы можете ознакомиться с ответами участников обучения: Вопрос: Как с помощью подстройки к дыханию можно сформировать о вас воспоминание, как о волнующем собеседнике? Ответ участника курса НЛП: Мысли следующие (если я не прав - поправьте, пожалуйста). Во-первых, нужна предварительная подстройка, то есть человек уже должен быть "настроен" на меня (достигается любыми переч исленными методами), затем начинается легкая "раскачка". Что делает человек, когда волнуется? Дыхание становится более быстрым, в жестах появляется небольшая порывистость, глаза блестят. Следовательно, мне необходимо проявлять те же признаки. Не торопясь, понемногу и в итоге если не перегибать и все делать правильно у человека должны появиться те же признаки в поведении, что и отложиться в памяти (ТЕОРЕТИЧЕСКИ! Признаюсь - на практике никогда не пробовал, все это пока не более чем измышления). Мои комментарии: Да, именно подстройка, с последующим увеличением темпа дыхания. И соблюдение осторожности, чтобы не насторожить собеседника. Вопрос: Как можно изменить положение, если ваш собеседник сидит в закрытой позе (с перекрещенными руками и/или ногами), что, как известно, мешает позитивному восприятию информации? Ответ участника курса: Думаю, все зависит от конкретного человека, к некоторым людям пробиться почти невозможно, особенно если они очевидно отрицательно настроены по отношению к собеседнику. Что, по мне, можно попытаться сделать. Очевидно, что необходима подстройка, следует некоторое время вести себя параллельно собеседнику, если он поддается (немного оттаивает, начинает увлекаться разговором, жестикулировать) - продолжаем в том же духе. Если все впустую, возможно, следует попытаться ПРИНУДИТЬ его сменить позу (позвать его к окну, дать что-нибудь, короче говоря, расшевелить). Техника довольно грубая, но может сработать. Мои комментарии: хорошо. Можно и принудить, например, дать ему в руки листок с информацией: он возьмет, начнет читать, и раскроет скрещенные руки. Ведь невозможно читать со скрещенными руками. (Вернее, можно, но неудобно). А можно после присоединения начать делать открытые жесты. Человек начнет повторять движения. Вы примите открытую позу - он тоже. Вопрос участника обучения: Если к позе и особенностям речи подстроиться удается обычно без проблем, то с остальным проблемы есть. Например, когда человек говорит, особенно достаточно эмоционально, его вдохи очень кратки (только набрать воздух), а говорит он на выдохе. Но если, слушая, дышать таким же образом, это будет выглядеть крайне неестественно (я пытался и почувствовал себя полным дураком). При этом еще надо учесть, что вдохи крайне нерегулярны и почти незаметны. Как здесь быть? Комментарии: Присоединение по дыханию лишь один из способов. Если не получается с одним человеком, например, сильно возбужденным, как вы пишите, получится с другим. А для эмоциональных людей, найдем другие присоединения, например, присоединение на эмоциях. А еще, можно согласовать движение, например, пальца руки, или предмета в руках, для перекрестного присоединения. При вдохе поднимаем, например, карандаш в руке, вверх, при выдохе вниз. В любом случае, самое главное то, что вы обратили сознательное внимание на возможность согласования своего поведения с поведением собеседника. Дальше дело практики. Вы обязательно найдете для себя наиболее удачные способы присоединения. Вопросы - ответы: Пока сложно согласовывать движения, во-первых, на это уходит много внимания, и я отвлекаюсь от разговора, во-вторых, иногда получается передразнивание. Обычно так и происходит на первых порах, поэтому отработку нужно делать в малозначительных беседах и недолго. И из переписки с одним из участников: Нужно ли говорить в том же темпе, что дышит человек? (Т.е. если дыхание медленное, медленно произносить слова). Да, это можно считать перекрестным присоединением темп речи к дыханию. Когда я подстраиваюсь к человеку, довольно сложно параллельно слушать, о чем он говорит, особенно если использовать несколько типов подстройки. Какие виды подстройки эффективнее проводить, чтобы можно было рационально использовать ресурсы своего внимания и при этом не потерять контакт? в том, что существует такое понятие как "круг обучения": 1 этап - бессознательная некомпетенция. Период, когда человек обходится без некоторого навыка. Например, жил человек и думал, что руки у него только для того, чтобы держать ложку. 2 этап - сознательная некомпетенция. Период, когда человек узнает о новом навыке, но еще не приступил к обучению. В нашем примере, человек смотрит фильм с участием Джеки Чена и вдруг понимает, что руками можно хорошо защищаться и наносить удары. 3 этап - сознательная компетенция. Период, когда человек начинает изучать что-либо и отрабатывать модели поведения. В нашем примере, человек идет в секцию кунг-фу и начинает повторять за учителем основные блоки и выпады, сознательно стараясь повторить все за мастером кунг-фу. 4 этап - бессознательная компетенция. Период, когда навык срабатывает автоматически. В нашем примере, человек выходит на улицу, встречает хулиганов и, не успевая подумать, начинает ставить блоки и наносить удары. Таким образом, как только навык перейдет в бессознательное, то вам потребуется значительно меньше внимания на его оценку. Есть ли какие-то признаки, по которым можно определить, насколько хорошо установлен раппорт? Есть признаки нравиться /нет. Я думаю их можно применять для оценки установления раппорта: если признаки того, что вашему собеседнику нравится беседа, появились, значит, все нормально. Признаки "нравится": кивок головой, губы разжимаются, уголки губ приподнимаются, дистанция уменьшается (наклон корпуса в сторону собеседника), открытые жесты. Ну и нужно помнить о том, что за установлением раппорта следует ведение собеседника, признаком которого является отзеркаливание уже ваших движений. Увидели отзеркаливание значит, вы ведете собеседника, и раппорт был установлен правильно. Есть ли какие-то методы для установки раппорта с несколькими людьми за исключением техники кивка? Присоединение к ценностям. ( Меня как и вас заботит, я как и вы вырос в этом городе и горжусь им) Присоединение к настроению (У меня тоже хорошее настроение) Техника 4-3-2-1: вы смотрите на меня, слушаете и понимаете, что я один из вас. ( более подробно у Сергея Горина в его книге "НЛП: техники россыпью) Еще раз спасибо за все ответы, вопросы и мысли. Сейчас переходим к новой теме. Сегодня мы продолжим тему присоединения к собеседнику. Мы с вами уже знаем, как можно согласовать свое поведение с поведением партнера по беседе. И сегодня обратим внимание на то, что в НЛП люди условно поделены на несколько категорий, в зависимости от ведущей СРС. Почему "условно"поделены? Потому что человек гораздо богаче, чем любая схема. Поэтому, когда мы сегодня будем говорить об аудиалах (А), визуалах (В) и кинестетиках (К), имейте, пожалуйста, в виду, что это деление все-таки условно. Люди, которые обрабатывают информацию в виде картинок, у которых ведущая система визуальная, в НЛП называются визуалами. При аудиальной ведущей системе аудиалами. Если человек всю информацию как бы пропускает через чувственное восприятие кинестетиками. Сокращения А, В, К, будут встречаться и дальше, поэтому, запомните их. Часто человек ведет себя как визуал на работе и, например, как кинестетик дома. Т.е. мы можем говорить об определенных стратегиях поведения человека. Для нас важно понять, что в разговоре с человеком, мы можем определить, что он ведет себя "как визуал"или "как аудиал"или "как кинестетик". Используя эту информацию, мы можем присоединиться к партнеру. Способов определить кто перед нами: человек, которому удобнее работать в визуальной, аудиальной или же кинестетической системе существует несколько. Это и глазные сигналы доступа, (до них мы скоро доберемся) и признаки невербального поведения (это тема следующего занятия) и наиболее часто используемые в процессе разговора слова. Хотя деление условное, и человек и видит и слышит и чувствует одновременно, но ведущая СРС у него все-таки есть. Одна, часто две, редко все три развиты одинаково. Если вы общаетесь с человеком и обращаете внимание на то, что он употребляет чаще всего визуальные слова, то вы делаете вывод, что вашему собеседнику в данный момент удобнее всего обрабатывать информацию в виде визуальных образов, и вы начинаете помогать ему в этом. На этот раз речь идет о присоединении по предикатам, т.е. наиболее часто используемым словам (аудиальным, визуальным, кинестетическим). Помимо предикатов вы может услышать целые устойчивые выражения. Я намеренно не привожу эти слова и выражения, потому что вы лучше их запомните, если сами составите таблицу предикатов. Имейте в виду, что помимо АВК слов, есть слова, которые являются неопределенными, т.е. такими, которые нельзя отнести только к аудиальной, визуальной или кинестетической информации. Итак, теоретическая часть сегодня небольшая и я приведу лишь один пример присоединения на предикатах: если человек говорит, что он, например, "не видит разницы", то в системе НЛП, будет правильным примерно такое присоединение: "хорошо, давайте, рассмотрим подробнее. С моей точки зрения". Домашнее задание для вас: Составьте таблицу А, В, К предикатов. Понятно, что в колонку с аудиальными предикатами вы запишите все, что относится к слуху. К визуальным- всё, что человек может увидеть. К кинестетическим- всё, что человек чувствует. Подготовьте листок, разбитый на 3 колонки: А, В, К. Во время передачи, выступления или фильма (сериала), выберите одного человека и запишите произносимые им слова в соответствующие колонки. Сделайте вывод, какие слова наиболее часто использовались. Вы можете встретить выступление ярко выраженного визуала, аудиала или кинестетика. Или предикаты будут использоваться относительно равномерно. 3. Возьмите рекламный текст в газете, состоящий из нескольких предложений. Выпишите предикаты, разбив их на три группы А, В, К. Сделайте следующие выводы: на кого был рассчитана рекламная статья? Насколько удачно использовались предикаты в статье? 4. Ответьте на вопрос: если вы готовите выступление для относительно большой аудитории, то какие предикаты вы должны использовать? Как помочь визуалам в наилучшем восприятии вашего выступления? 5. Попытайтесь в беседе сознательно обратить внимание на произносимые вашим собеседником слова и присоединиться к нему. Если на первых порах это будет трудно сделать, то попробуйте воспользоваться приемами активного слушания (см. информацию ниже). 6. После переговоров (разговора) обязательно запишите в блокнот, дневник или компьютер о ваших наблюдениях, удачных моментах присоединения по предикатам, и техникам активного слушания. техники активного слушания: прием ЭХО дословное повторение основных высказываний вашего собеседника. используйте вводные фразы: "Насколько я вас понял ", "ВЫ считаете, что"
прием "Резюме"Суть высказываний собеседника воспроизводиться в сжатом виде. Вводные фразы: "Итак, вас интересует" Прием "Логическое следствие" "Если исходить из того, что вы сказали, вас интересует" прием "Уточнение""Это очень интересно, могли бы вы уточнить" Итак, сегодня мы познакомились с утверждением НЛП о том, что людей условно можно поделить на три группы. Мы познакомились с понятием предикатов. А в материалах следующего урока вы получите более подробную информацию об аудиалах, визуалах и кинестетиках. Урок 4
В продолжение разговора об аудиалах, визуалах и кинестетиках, хочется обратить ваше внимание на то, что эти 3 типа людей различаются между собой не только по наиболее часто используемым словам или предикатам, но и по поведению, по нешнему виду и другим признакам. Сегодня нам и нужно с этим разобраться. Характеристика типов по невербальном признакам. Визуальный тип (В): Для визуалов важно себя показать и других посмотреть. Поэтому такие люди стараются красиво одеться, причесаться. При разговоре держат персональную дистанцию. Для них важен контакт глазами. Если что-то хотят подчеркнуть во время беседы, то меняют громкость речи, а не интонацию. Дыхание у визуалов верхнее, поверхностное и быстрое. Во время беседы часто жестикулируют, причем жесты выше груди. Голос- высокий, чистый, неровный. Лицо бледное, губы тонкие. Поза- прямая, плечи расправлены. АУДИАЛЬНЫЙ ТИП (А). При разговоре аудиалам важны тембр, громкость и другие аудиальные характеристики. Цвет лица ровный и розовый. Голова наклонена вбок. Аудиалы хорошо копируют голоса других. Говорит аудиал монотонно, ритмично, не громко. При разговоре, в отличие от визуала может не смотреть в глаза собеседнику. К собеседнику поворачивает доминантное ухо, вслушивается. Если важно выделить какую-нибудь мысль в процессе разговора, то аудиал поменяет не громкость, а интонацию. Тип дыхания - срединный. ЖЕСТЫ - свернутые, редкие, на уровне груди. Жесты ритмозадающие. Часто бормочет. Из мимики выразителен только рот. Движения ритмичны, речь размеренная. Может повторять один рассказ много раз, одними и теми же словами. КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП (К) | | Тип дыхания - брюшное медленное глубокое. ГОЛОС низкого тембра, | глубокий и медленного темпа. Лицо румяное, яркое, красное. Часто | без мимики. Губы пухлые и мягкие. Тело пухлое и округленное. | Движения свободные и плавные. | | РЕЧЬ ТИХАЯ и проникновенная. Персональная дистанция небольшая: | садится поближе, любит прикасаться, <<прихватывать>> за пуговицу, | локоток. ЛИНИЯ ВЗОРА - ниже или на уровне взора собеседника. | Контакт глазами с собеседником не обязателен. ЖЕСТЫ кинестетика | - до груди. | | Изучив отличия А, В, и К, мы можем сделать определенные выводы. | Например, если мы замечаем, что человек предпочитает визуальную | информацию, значит, для него важно будет персональное | пространство. Если вы видите, что в разговоре один человек | делает маленький шаг к другому человеку, а тот тут же отходит, | значит, вы видите разговор визуала и кинестетика. Кинестетик в | это время будет стараться не только уменьшить дистанцию, но и | дотронуться до руки собеседника. Если вы сделали вывод о | визуальных <<наклонностях>> вашего собеседника, то постарайтесь | подкрепить свои слова рисунками, схемами или просто делайте | пометки на листке для вашего партнера, во время беседы. Он будет | благодарен вам за это. | | Если вы разговариваете с человеком, а он не смотрит вам в глаза, | возможно, что он аудиал и для него контакт глазами не важен. | Кинестетик лучше воспримет предмет разговора, если вы ему | создадите теплую атмосферу. Если есть возможность, то предложите | человеку самому выбрать место в комнате для разговора. В | зависимости от своего типа, основной модальности (ведущей | системы) он выберет удобную для него дистанцию. | | А. Любимов в своей книге разделил героев мультфильма <<Вини Пух и | все-все-все>> на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Как вы | думаете, к какому типу был отнесен Вини Пух, к какому Сова и к | какому Кролик? И почему?. Это и будет вопросом сегодняшнего | урока. | | Домашнее задание: | | 1. Используя информацию о невербальных признаках для | характеристики типов, попытайтесь определить свою ведущую | модальность. Кто вы больше визуал, аудиал или кинестетик. Поч | ему вы так решили? | | 2. Определите тип еще двух человек ваших знакомых или друзей. | Кто они визуалы, аудиалы или кинестетики? Как вы это | определили? | | 3. Продолжая тему предикатов и А,В, К. составьте 3 текста, не | менее 7 предложений каждый, с использованием преимущественно удиальных слов изуальных инестетических слов.
Урок 5
Урок 6
В НЛП довольно большое место отдано вопросам влияния на мнение человека. В дальнейшем мы рассмотрим и обсудим такое понятие, как рефрейминг и поиск ресурса, а сейчас поговорим о работе с комплексным эквивалентов с помощью квадрата Декарта. Комплексный эквивалент это предложение оформленное таким способом, когда подразумевается, что одна часть эквивалентна другой. Часто в виде комплексного эквивалента оформляется негативное убеждение. Например, все мужчины = . Или все женщины-- Достается и работникам различных сфер и т.д. и т.п. При работе с комплексным эквивалентом важно показать ситуацию, которая нарушает утверждение, хотя бы один раз. Тогда комплексный эквивалент как бы разрушается. В качестве, простого примера разберем утверждение: летом всегда тепло. Здесь комплексный эквивалент имеет форму А (левая часть) всегда = В ( правой части). Давайте попробуем применить квадратик. "+" и "-" --- это наличие и отсутствие какой-либо части предложения (левой или правой). 1. Итак, у нас такое положение Летом всегда тепло +А + В 2. Сначала убираем левую часть. Т.е. заменяем ее на другое пример, в чем то противоположный. Весной тоже бывает тепло - А + В 3. Затем убираем и правую часть. Весной бывает и холодно - А - В 4. Значит и летом может быть холодно + А - В Пример примитивный, для того, чтобы понять суть Давайте, разберем еще один пример. Допустим, что вы продавец и вас обвиняют в процессе разговора, что вы непорядочны, в таком выражении: Все продавцы нечестные. Итак переформирование будет следующим: Врачи бывают тоже нечестны. С другой стороны, среди них есть очень честные. Значит, среди продавцов тоже есть честные и нечестные. Впроцессе переубеждения вы сохраняете эту схему, но произносите фразы в более разговорной манере: Вы знаете, на прошлой неделе меня обманули в частной поликлинике (и рассказываете истории). С другой стороны, у меня есть знакомый врач, которого все знают как крайне порядочного человека. Значит, дело не в профессии и среди продавцов есть честные и бесчестные. Дальше вы приводите примеры вашей честности. Конечно, нужно помнить, что это всего лишь одна из моделей переубеждения, она может и не сработать, но, как правило, быстро убеждает большинство собеседников.
|
Категория: НЛП | Добавил: Sallah (16.03.2010)
|
Просмотров: 1241
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|